Владимир Матвеевич Сидоров (valentin_aleksy) wrote,
Владимир Матвеевич Сидоров
valentin_aleksy

Categories:

ЕГЭ по английскому языку. Убедись, что ты дурак! Ловушка первая.

Отсюда:https://vk.com/id211085732?w=wall211085732_1623%2Fall

Только прошу учесть: я в этой серии заметок не против идеи Единого Государственного Экзамена. Я только за то, чтобы этот экзамен можно было реально сдать! Между тем, у меня подозрение, что составители заданий преследуют цель убеждения наших выпускников в том, что они безнадежные идиоты, а английский язык в принципе им недоступен. Беру одну из демонстрационных версий ЕГЭ. Чтобы было понятно каждому, перевожу все на РУССКИЙ язык! То есть приравниваю каждого читателя этих моих эскизов к «нейтив спикеру». Судите сами, смогли бы Вы выполнить задания, если бы даже Вашим родным языком был английский, если бы Вы родились и выросли в Англии, если бы Ваши родители и родственники и все друзья были бы англичанами. Итак, экзамен должен начаться с включения аудиозаписи. Начали!

«Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов No 1.

Задание В1 Вы услышите шесть высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.»

Поняли? Станете притворяться, что поняли? И даже запомнили? Только прошу учесть, что это здесь у меня написано, а на экзамене это звучит устно, и возможности вернуться к вышесказанному нет!

Вы поняли хотя бы то, что Вам надо не только слушать, но и читать! Что читать? Список 1-7! К заданию В-1!! Почему, с какой стати НАЧАЛО не с А, а вот именно с В – а потому!

Допустим, мы каким-то чудом сразу поняли, что при прослушивании всей этой ахинеи нам надо ещё и прочитать список из семи утверждений. Вот эти утверждения (перевод мой):



1. У написания валентинок длинная история.
2. Это ещё один раз деньги потратить.
3. Валентинки – это большой бизнес.
4. Всегда есть что-то против этого Дня.
5. Это традиционный подарок в День Святого Валентина, и никто не должен экономить деньги на нём.
6. Его традиции склонны к увяданию.
7. Даже журналистам нужна информация о Дне Святого Валентина.

Допустим, мы также каким-то образом разобрались, что нам надо взять бланк и против графы с латинскими буквами ставить номер прочитанного нами утверждения. Слушаем дальше!

Говорящий А: Представьте себе: средний американец тратит в День Святого Валентина больше ста долларов! Причем мужчины тратят почти вдвое больше женщин! Я читал в обзоре, что более трети мужчин предпочли бы не получать подарка. В то же время лишь менее 20 процентов женщин настроены так же. Причина отчасти в том, что праздник кажется дороговатым.

Говорящий В: Насколько я знаю, никто в День Святого Валентина не экономит на цветах. Не удивительно, что цветы в этот день могут стоить до 30 процентов дороже! Некоторые даже в День Святого Валентина покупают и посылают цветы сами себе. Самым популярным цветком до сих пор является роза, а за ней идут лилии и фиалки. Окраска цветка очень важна, так как говорит о твоих чувствах и эмоциях, но многие не обращают на это внимания и покупают то, что находят прекрасным и подходящим.

Говорящий С: Я удивился, узнав, что у открыток к Дню Святого Валентина очень долгая история. Некоторые ученые считают, что традиция началась с герцога Орлеанского Чарльза, так самые старые из сохранившихся данных восходят к нему, к году 1415. Это было красивое стихотворение, написанное герцогом его жене. Однако некоторые историки прослеживают корни праздника и в Древнем Риме и в языческих праздниках в раннем средневековье.

Говорящий D: Знаете ли Вы, что каждый год в День Святого Валентина в мире посылают более миллиарда открыток, превращая тем самым этот праздник во торой после Рождества по числу открыток? Я слышал, что крупный производитель открыток Хэлмарк даже нанимает команду аналитиков для изучения результатов продаж в прошедший День. Они анализируют отзывы клиентов и наблюдения в магазинах, чтобы выяснить, какие открытки распродавались в том или ином году, какие возрастные группы выбирали определенные открытки, какое лучшее стихотворение на открытке и так далее.

Говорящий Е: Би-Би-Си сообщает, что Индия высказалась против Дня Святого Валентина, назвав его «покушением на местную культуру с коммерческими целями». Так что я вижу, что они это серьезно и что есть люди, которым не нравится этот праздник. Например, католическая церковь в 1969 году исключила День Святого Валентина из своего официального календаря. Были даже времена, когда День Святого Валентина был близок к запрету.

Говорящий F: В университете Мэриленда есть команда академических экспертов, консультирующих средства информации по Дню Святого Валентина независимо от аспекта освещения темы. Там я прочитал, что многие люди выбирают День Святого Валентинадля вступления в брак. Можете себе это представить? В числе поступивших так знаменитостей Элтон Джон и Мег Райан. И довольно большое количество известных людей родились в этот день!

Диктор: У Вас 15 секунд, чтобы завершить выполнение задания. (Следует пауза в пятнадцать секунд).

Я напомню, что это здесь, в моей записи, Вы можете вернуться к высказываниям и вспомнить, что там плел А, что В. А на госэкзамене речь пойдет только о звуковой записи, и Вам придется вспоминать, кто же из этих «а и б» что именно говорил.

То есть заполнять, писать цифирки надо было сразу, в момент прослушивания, не дослушав всё до конца. Так? – Но дело в том, что первый заголовок про длинную историю валентинок (он именно про «валентинки», то есть про послания, а не про сам по себе праздник!) подойдет, строго говоря, к трем из шести высказываний. Второй заголовок насчёт траты денег можно «присобачить» к четырем высказываниям из шести. Заголовок насчёт большого бизнеса в этот день не будет ошибочным в трех случаях. Четвертый заголовок почти идеально подойдет и к высказыванию А, и к высказыванию Е. Шестой заголовок об увядании традиции так и просится к речам оратора Е, говорящего об оппозиции к празднику даже со стороны католической церкви. Но по прихоти составителей этого «экзамена» речь данного лица Е надо счесть «лишним» вариантом.

Итак, Вы сидите на экзамене, смотрите на заголовки и силитесь вспомнить, кто же именно о чем говорил. Пятнадцать секунд сидите. Уже почувствовали себя идиотом? – Но это ещё цветочки!

Так для сведения: сколько вариантов Вам надо было перебрать, чтобы получить единственно правильный? На этот вопрос ответит комбинаторика. Сколькими способами можно разместить друг относительно друга семь единиц? Ответ – 7! Но только прошу учесть, что восклицательный знак после цифры 7 в данном случае означает вовсе даже не восклицательный знак, а математический символ под названием «факториал». Факториал от семи означает семь умножить на шесть умножить на пять умножить на четыре умножить на три умножить на два. Вот какое количество вариантов Вам предложено перебрать за пятнадцать секунд. Ответ, каковой составителям сего «задания» показался «правильным», таков: 251347. Хе-хе! Продолжение планируется.

Tags: ЕГЭ, английский язык, образование, экзамены
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments